![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. С.М. Валеева |
![]() |
Устав
УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.М.Валеева с. Черниговка Черниговского района
Принят на Совете школы Протокол №1 от 07.12.2005
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.М.Валеева с. Черниговка Черниговского района, в дальнейшем именуемое Учреждение, первоначально основано в 1908 году. Новая редакция Устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 г. N 49) 1.2. Собственником Учреждения является муниципальное образование Черниговский муниципальный район. 1.3. От имени муниципального образования Черниговский муниципальный район права собственника в пределах предоставленных полномочий осуществляет Глава Черниговского муниципального района. Учредителем Учреждения является Администрация Черниговского района (далее по тексту – Учредитель). Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Управление образования Администрации Черниговского района (далее по тексту - Управление). 1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.М.Валеева с. Черниговка Черниговского района. Сокращённое наименование Учреждения: МОУ СОШ № 2. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением. 1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключать договоры. 1.9. Учреждение может вести предпринимательскую деятельность в соответствии с Законом "Об образовании". Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. 1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, нормативными актами Главы Черниговского района, органов местного самоуправления Черниговского района, локальными актами Учреждения и настоящим Уставом. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 1.12. Аттестация образовательного учреждения проводится по его заявлению один раз в пять лет. 1.13. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации. 1.14. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ. 1.15. Местонахождение Учреждения: 692372, Россия, Приморский край, Черниговский район, с. Черниговка, ул. Октябрьская, 142.
2. УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав утверждается Учредителем и согласовывается Управлением. 2.2. Изменения в Устав Учреждения вносятся по представлению Управления и утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 настоящего устава. Изменения, внесенные в Устав или Устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. 3.1. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: - охрана жизни ребенка; - охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка; - интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; - эстетическое воспитание ребенка; - адаптация личности к жизни в обществе; - формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 3.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются: - обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 3.3. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 3.4. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся. 3.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов. Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического совета и утверждаются в установленном порядке. 3.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. 3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию в неполном объеме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса. 3.8. Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий. Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 3.8.1. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги: а) Образовательные и развивающие: - изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом; - репетиторство с учащимися других образовательных учреждений; - обучение иностранным языкам; - организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию; - создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет). б) Образовательно-оздоровительные: - создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах.). в) иные виды услуг, не запрещенные действующим законодательством и не нарушающие образовательный процесс в Учреждении. 3.8.2. Доход от платных дополнительных образовательных услуг, за вычетом доли учредителя, реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Учреждения. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении по программе начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными и примерными учебными планами. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет). Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. 4.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также обучение в гимназических классах, организованных в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Учреждения. 4.3. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Летняя трудовая практика является обязательной для всех обучающихся только при условии включения ее в образовательную программу на текущий учебный год. В остальных случаях привлечение обучающихся к труду в период летних каникул производится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.5. В Учреждении по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Учреждение при образовании таких классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 4.6. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца. 4.7. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. 4.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 4.9. Порядок приема в Учреждение. 4.9.1. В первый класс Учреждения принимаются дети от 6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Не проживающим на территории микрорайона Учреждения может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. При приеме воспитанников, обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения воспитанников и обучающихся в Учреждении. 4.9.1.1. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 4.9.1.2. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики. 4.9.2. Прием ребенка в первый класс Учреждения проводится на основании следующих документов: - заявления родителей (законных представителей); - медицинской справки по форме о состоянии здоровья ребенка на момент приема в Учреждение; - копии свидетельства о рождении ребенка; - паспорта одного из родителей (законных представителей). 4.9.3. Зачисление выпускников ступени основного общего образования в десятый класс Учреждения производится на основании: - заявления; - медицинской карты; - аттестата об основном общем образовании. 4.10. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям: - при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении; - по заявлению родителей (законных представителей); По решению педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. 4.11. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-х дневный срок проинформировать Учредителя и Управление, которые совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие продолжение его учебы в другом образовательном учреждении. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. 4.12. Об отчислении ребенка родители уведомляются письменно за 14 дней. 4.13. Решение об отчислении может быть обжаловано в Управление по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомления их Учреждением. 4.14. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 4.15. С согласия родителей (законных представителей) и Управления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования. 4.16. Система отметок при промежуточном контроле за уровнем развития детей, ее формы и порядок. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4.16.1. При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система отметок: 1-2 классы - безотметочная система; 2- классы - со второй четверти возможна пятибалльная система оценки знаний; 3 - 9 классы - пятибалльная система; 10-11 классы - пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы. 4.17. Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется: - Советом Учреждения; - Управлением; - методическими объединениями Управления и Учреждения; - педагогическим советом Учреждения. 4.18. Формы проверки качества работы воспитанников и обучающихся: - контрольные работы, срезы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, экзамены; - наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью; - посещение занятий директором, завучем, методистом, другими педагогами; - творческие отчеты воспитателей и учителей. - иные формы, не запрещенные действующим законодательством; 4.19. Режим занятий в Учреждении. 4.19.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определяются учебным годовым графиком, разработанным и утвержденным Учреждением. 4.19.2. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители). Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся строятся на основании договора, утвержденного приказом директора Учреждения по согласованию с Советом школы. 5.2. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ. 5.3. Каждый обучающийся имеет право на: - защиту своего достоинства; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - развитие творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития; - получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами; - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине; - на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни. 5.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны: - выполнять настоящий Устав; - добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома, - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции; - быть аккуратным и опрятным в одежде; - экономно использовать электроэнергию и воду; - соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены; - уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье. - соблюдать требования Учреждения к организации уроков трудового обучения и физической культуры в части обязательного ношения во время проведения данных уроков установленной формы (специальной одежды); 5.5. Родители (законные представители) имеют право: - принимать участие в работе педагогического совета Учреждения в порядке, предусмотренном положением о педагогическом совете; - защищать законные права и интересы детей; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении; - требовать уважительного отношения к ребенку; - создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении; - досрочно расторгать договор, заключенный с Учреждением; - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса; - выбирать формы обучения; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося; - вносить пожертвования на развитие Учреждения. 5.6. Родители (законные представители) обязаны: - защищать законные права и интересы детей; - нести ответственность за обучение и воспитание своих детей; - обеспечить получение детьми основного общего образования; - соблюдать Устав Учреждения; - своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка. - обеспечивать ребенка специальной одеждой для проведения уроков физической культуры и трудового обучения; 5.7. Педагогические работники Учреждения имеет право: - участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе; - аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию; - на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ; - на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются действующим законодательством; - свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей; - работать в тесном контакте с педагогическом советом Учреждения; - на повышение квалификации в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Учреждения; - требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в рамках реализуемой программы. 5.7.1. Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего распорядка Учреждения, дополнительные инструкции; - выполнять условия трудового договора; - охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка; - выполнять родительский договор; - сотрудничать с семьей воспитанника Учреждения по вопросам воспитания и обучения; - нести ответственность за обучение и воспитание детей; - охранять жизнь и здоровье ребенка; - содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги. 5.8. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке. 5.9. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются локальными актами Учреждения и должностными инструкциями. 5.10. Грубыми нарушениями настоящего Устава, в целях п. 4.10, признаются: - причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей и т.д.; - причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей и т.д. 5.11. Нарушения, предусмотренные п. 5.10 настоящего Устава признаются неоднократными если учащийся в течение учебного года уже имел два и более дисциплинарных взысканий за грубые нарушения настоящего Уства.
6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Имущество Учреждения формируется за счет: - имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления Учредителем; - средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы; - иных источников, не противоречащих законодательству. 6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании постановления Комитета по управлению имуществом Администрации Черниговского района. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества. 6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Учреждения. 6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете. 6.5. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения. 6.6. Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством. 6.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 7.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Черниговского района, Главы Черниговского района и настоящим Уставом: создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем и Управлением; утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей; заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения; приобретать или арендовать основные оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования; привлекать займы и кредиты по согласованию с Управлением; планировать свою деятельность; Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и виду деятельности Учреждения. 7.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.4. Учреждение обязано: осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности; вести статистическую отчетность; отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности Финансовому управлению Администрации Черниговского района, Управлению и о результатах использования муниципального имущества Учредителю, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Черниговского района; обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
8. Порядок управления Учреждением. 8.1. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 8.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Учреждения назначается Управлением. Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Черниговского района. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором. Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение по согласованию с Управлением. 8.3. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Управлением. 8.4. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения. 8.5. Управление вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения. 8.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения, который состоит из 15 человек со следующей нормой представительства: - 5 человек от педагогического состава Учреждения (в том числе представителей администрации Учреждения); - 5 человек от родителей обучающихся; - 5 человек от учащихся не моложе 14-ти лет; 8.6.1. Совет возглавляет председатель, избранный Советом Учреждения, а в случае его отсутствия - заместитель. 8.6.2. В компетенцию Совета входит: - выбор направления деятельности Учреждения; - распределение привлеченных средств; 8.6.3. Совет Учреждения проводит совещания один раз в два месяца. 8.6.4. Проведение совещаний организуется председателем, который предупреждает остальных участников Совета за две недели до его проведения о времени, месте и повестке совещания. Председатель обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета и их хранение. 8.6.5. Решения Совета считаются действительными, если на его заседании присутствовало не менее 10-ти членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. 8.7. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический совет Учреждения, порядок формирования которого определяется в локальном акте - Положении о педагогическом совете Учреждения. 8.7.1. Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год. 8.7.2. В компетенцию педагогического Совета входит: - определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения; - утверждение учебных планов и программ; - утверждение индивидуальных учебных планов; - утверждение методических направлений работы с учащимися; - вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса; - повышение квалификации педагогических работников. 8.8. Методическое объединение. 8.8.1. Методическое объединение учителей, является важным структурным подразделением Методического совета Учреждения, действующего на основании локального акта – Положения о методическом совете. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся. 8.8.2. Методическое объединение: - проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса; - вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов; - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов; - вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов; - вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами; - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение; - разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха; - организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, воспитателей. В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету. 8.8.3. Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении; - обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе; - ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности; - готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей; - ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения; - рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами образовательного учреждения. 8.9. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда. 8.9.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с ТК РФ. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. 8.9.2. Оплата труда производится на основе единой тарифной сетки. 8.10. Общее собрание трудового коллектива утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. Общие собрания трудового коллектива проводятся не реже 1 раза в год. Собрания считаются правомочными, если на нем присутствовало не менее 3/4 коллектива. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов коллектива.
9. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 9.2. К компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; разработка и утверждение по согласованию Управлением режима работы Учреждения; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и государственной аккредитацией; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения. 9.3. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию в неполном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. 9.4. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Казначейское исполнение сметы расходов осуществляется совместно с органом управления муниципального района согласно требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 9.5.Учреждение при составлении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании внебюджетных средств. 9.6.Учреждение может осуществлять дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с перечнем и объемами согласно лицензии. 9.7. Учреждение может осуществлять следующую предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность: · торговля покупными товарами, оборудованием; · оказание посреднических услуг; · долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; · приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; · ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
9.8. Учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся органами казначейства. 9.9. Неиспользованные в текущем году финансовые средства используются в следующем году согласно законодательства на очередной год. 9.10. Учреждение может создавать за счет своих собственных доходных источников новые рабочие места сверх типового штатного расписания. 9.11. Учреждение обязано: - своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; - своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9.12. Учреждение распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами, полученными от собственной деятельности Учреждения, которые учитываются на отдельном балансе.
10. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты: - штатное расписание Учреждения; - должностные инструкции, определяющие обязанность работников Учреждения; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила поведения учащихся; - правила противопожарной безопасности образовательного учреждения; - правила приема учащихся в образовательное учреждение; - положение о комиссии по трудовым спорам; - договор между администрацией и коллективом; - положение о платных услугах; - положение о педагогическом совете; - положение о методическом совете; - положение о группах продленного дня; - положение о внутришкольном контроле в Учреждении; - положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся; - положение о Книге почета школы; - положение о моральном и материальном поощрении сотрудников Учреждения. 10.2. Учреждение может принимать и иные локальные акты, предусмотренные действующим законодательством.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ. 11.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается Учредителем на основании представления Управления. Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. 11.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 11.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается Главой Черниговского района на основании совместного представления Учредителя и Управления. Решение оформляется постановлением. 11.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. 11.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю по акту приема-передачи. 11.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
|
© 2006 МОУ СОШ №2 им. С.М. Валеева